Программа приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 августа 2005 г. N 578-ПП
"О среднесрочной программе приватизации (продажи) государственного имущества
города Москвы на 2005-2007 годы"
Правительство Москвы отмечает, что принятие основных принципов
формирования среднесрочной программы приватизации (продажи)
государственного имущества города Москвы позволило создать предпосылки и
условия включения государственного имущества города Москвы в перечни
объектов, подлежащих приватизации.
По итогам работы в 2004 году в бюджет города Москвы поступило
средств в виде доходов от приватизации государственного имущества в
размере 3 480 557 000 руб., в том числе доходов от продажи акций
приватизированных предприятий - 1 744 315 000 руб. и нежилых помещений -
1 736 242 000 руб.
Продажу нежилых помещений в 2005-2007 годах планируется осуществлять
в соответствии с финансовыми заданиями, руководствуясь принципом
восполнения нежилого фонда города за счет долей города при реконструкции,
новом строительстве и реновации. Первоочередной продаже подлежат
неэффективно используемые или используемые не по целевому назначению
объекты нежилого фонда, в том числе оформленные в хозяйственное ведение
государственных унитарных предприятий.
Проведенный финансово-экономический анализ с использованием
экономических индикаторов позволил структурировать находящиеся в
собственности города Москвы предприятия и пакеты акций (доли), выделив
группу предприятий и пакетов акций (долей), подлежащих приватизации в
2005-2007 годах.
Первоочередному включению в среднесрочную программу приватизации
(продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы
подлежат государственные унитарные предприятия, действующие в условиях
конкуренции с коммерческой направленностью. В целях определения способа и
сроков приватизации указанных предприятий проведен экономический анализ с
применением двух основных экономических индикаторов: наличие доходов
города от использования предприятием городской собственности (отчисления
части чистой прибыли) и динамика изменения стоимости чистых активов
предприятия.
Приватизация государственных унитарных предприятий в первую очередь
должна быть направлена на решение задачи повышения уровня обслуживания
населения города через привлечение рыночных структур и через конкурсное
размещение заказов, в том числе бюджетных, на выполнение работ.
Во исполнение требований Федерального законодательства о
приватизации государственного имущества и постановления Правительства
Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП "О принципах формирования
среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества
города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год"
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить среднесрочную программу приватизации (продажи)
государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы, включающую:
1.1. Перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих
приватизации в соответствии с ранее принятыми распорядительными
документами Правительства Москвы (приложение 1).
1.2. Перечень государственных унитарных предприятий, действующих в
условиях конкуренции с коммерческой направленностью, предлагаемых
Департаментом имущества города Москвы к приватизации путем продажи
имущественного комплекса предприятия на конкурсе (приложение 2).
1.3. Перечень государственных унитарных предприятий, предлагаемых к
приватизации отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями города
Москвы, префектурами административных округов города Москвы (приложение
3).
1.4. Перечень государственных унитарных предприятий, действующих в
условиях конкуренции с коммерческой направленностью, предлагаемых
Департаментом имущества города Москвы к приватизации путем преобразования
в открытые акционерные общества (приложение 4).
1.5. Перечень пакетов акций, находящихся в собственности города
Москвы, подлежащих приватизации (приложение 5).
1.6. Перечень имущества, находящегося в собственности города Москвы,
подлежащего приватизации в соответствии с распорядительными актами
Правительства Москвы (приложение 6).
2. Определить среднесрочную программу приватизации (продажи)
государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы в качестве
базовой для формирования прогнозных планов (программ) приватизации
(продажи) на 2005-2007 годы.
3. Департаменту имущества города Москвы, Специализированному
государственному унитарному предприятию по продаже имущества города
Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями
города Москвы, префектурами административных округов города Москвы
обеспечить в установленном порядке в соответствии с согласованными
планами-графиками работ по приватизации государственных унитарных
предприятий реализацию среднесрочной программы приватизации (продажи)
государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы.
4. Разрешить Департаменту имущества города Москвы по согласованию с
префектурами административных округов города Москвы, отраслевыми
департаментами, комитетами, управлениями города Москвы проводить в
соответствии с финансовым плановым заданием приватизацию нежилых
помещений, за исключением помещений на первых этажах жилых зданий и
сооружений, предназначенных для реализации территориальных проектов
(схем) развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой
доступности на период 2005-2007 гг. При этом общая площадь
приватизируемых помещений не должна превышать 50% от объема передаваемых
в пользование на правах аренды вводимых в эксплуатацию нежилых помещений.
5. Поручить главным распорядителям бюджетных средств по согласованию
с руководителями комплексов городского управления при формировании
направлений расходования бюджетных средств в пределах установленных
лимитов на 2005-2007 годы отдельной позицией предусматривать расходы на
проведение инвентаризации и оформление правоустанавливающих документов на
имущественные комплексы государственных унитарных предприятий, включенных
в среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного
имущества города Москвы на 2005-2007 годы.
6. Департаменту имущества города Москвы по согласованию с
отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями города Москвы,
префектурами административных округов города Москвы при отрицательной
величине стоимости чистых активов государственного унитарного предприятия
на дату составления промежуточного баланса вносить на рассмотрение
Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению
деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы
предложения о ликвидации государственного унитарного предприятия и об
исключении его из среднесрочной программы приватизации (продажи)
государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы.
7. Департаменту имущества города Москвы при участии отраслевых
департаментов, комитетов, управлений города Москвы и префектур
административных округов города Москвы обеспечить в доприватизационный
период сохранение имущества города Москвы при рассмотрении запросов на
совершение сделок по отчуждению, обременению (продажа, заимствование,
долгосрочная аренда) активов подведомственных государственных унитарных
предприятий, включенных в среднесрочную программу приватизации (продажи)
государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы.
8. Департаменту имущества города Москвы в целях обеспечения
выполнения в установленные сроки среднесрочной программы приватизации
(продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы,
сохранения подлежащего приватизации государственного имущества города
Москвы, усиления ответственности руководителей подлежащих приватизации
государственных унитарных предприятий города Москвы в установленном
порядке в срок до 1 декабря 2005 г. внести предложения о дополнении
приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N
419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по
осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных
предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города
Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 августа 2004
г. N 583-ПП) положениями, предусматривающими обязанность руководителя
обеспечить проведение мероприятий по приватизации имущественного
комплекса государственного унитарного предприятия и сохранность
приватизируемого имущества; ответственность за невыполнение мероприятий
по приватизации и невыполнение требований по порядку совершения сделок
(заимствований), осуществляемых государственным унитарным предприятием.
9. Разрешить Департаменту имущества города Москвы по согласованию с
департаментами, комитетами, управлениями города Москвы, префектурами
административных округов города Москвы в случае изменения основных
экономических показателей (наличие доходов города от использования
предприятием городской собственности и динамика стоимости чистых активов
предприятия) изменять сроки и способ приватизации подведомственных
государственных унитарных предприятий в рамках среднесрочной программы
приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на
2005-2007 годы.
10. Департаменту имущества города Москвы в срок до 1 декабря 2005
г.:
10.1. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы
порядок и форму представления ежегодного отчета о выполнении плана
(программы) приватизации за прошедший год.
10.2. Разработать и утвердить регламент проведения приватизации
государственных унитарных предприятий города Москвы.
11. Отраслевым департаментам, комитетам, управлениям города Москвы и
префектурам административных округов города Москвы в срок до 1 января
2006 г. представить в Департамент имущества города Москвы обоснование
критериев социальной значимости подведомственных государственных
унитарных предприятий, включенных в Перечень государственных унитарных
предприятий, требующих обоснования критериев социальной значимости, для
принятия решения о возможности их приватизации в рамках среднесрочной
программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы
на 2005-2007 годы (приложение 7).
12. Департаменту имущества города Москвы в двухмесячный срок после
представления отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями города
Москвы и префектурами административных округов города Москвы обоснований
критериев социальной значимости государственных унитарных предприятий
(п.11) провести анализ и внести в Правительство Москвы предложения о
возможности включения государственных унитарных предприятий в
среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества
города Москвы на 2005-2007 годы.
13. Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности
города Москвы в IV квартале 2005 г. подготовить прогнозную оценку
вероятности угроз экономическим интересам города Москвы при выполнении
утверждаемой настоящим постановлением среднесрочной программы
приватизации (продажи) имущества города Москвы на 2005-2007 годы.
14. Департаменту имущества города Москвы совместно с Комитетом
города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в срок до 1
октября 2005 г. подготовить предложения Мэру Москвы о сосредоточении
потенциала Комитета города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) в организации мер по выполнению задачи приватизации
государственного имущества города Москвы.
15. Признать утратившими силу:
- пункт 1.3 постановления Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г.
N 54-ПП "О реализации отдельных положений Федерального закона от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и приложение 3 к нему;
- постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 919-ПП
"Об утверждении Перечня государственных унитарных предприятий,
находящихся в собственности города Москвы, подлежащих приватизации в 2004
году";
- постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 304-ПП "О
внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от
28 октября 2003 г. N 919-ПП".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале
2006 года.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Наша компания также предлагает выгодные схемы работы для владельцев нежилых помещений